Программы по ПДД
Конкурс «Дорожный следопыт»



 
 
 
 




Службы / Управление охраны правопорядка и профилактики


Лицензионно-разрешительная система
Инспекция по делам несовершеннолетних

1. Управление охраны правопорядка и профилактики милиции общественной безопасности УВД Минского облисполкома (далее – УОПП) является подразделением управления внутренних дел Минского облисполкома (далее – УВД) и входит в состав милиции общественной безопасности УВД (далее – МОБ).

2. УОПП координирует деятельность управлений, отделов, отделений внутренних дел в г. Жодино, районах, (далее – органы внутренних дел), частей внутренних войск МВД (далее – внутренние войска) по вопросам обеспечения охраны общественного порядка, осуществления профилактики правонарушений.

3. УОПП возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел Республики Беларусь (далее - Министр) по представлению начальника УВД.

4. В структуру УОПП входят:

4.1. отдел охраны правопорядка;

4.2. отдел профилактики:

4.2.1. отделение организации работы участковых инспекторов милиции (на правах сектора);

4.2.2. отделение организации работы инспекций по делам несовершеннолетних (на правах сектора);

4.2.3. группа разрешительной работы (на правах сектора). Структура, численность и штатное расписание УОПП утверждается Министром.

5. УОПП в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением.

6. УОПП организует свою деятельность на:

6.1. принципах законности, уважения и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, сочетания единоначалия в решении возложенных задач с коллегиальностью при их обсуждении и четкого разграничения функций между структурными подразделениями;

6.2. основе перспективного и текущего планирования во взаимодействии с другими структурными подразделениями УВД, территориальными органами внутренних дел, иными правоохранительными и государственными органами.

7. Делопроизводство и защита государственных секретов в УОПП осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

8. УОПП имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

9. Финансирование, материально-техническое обеспечение УОПП осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание УВД.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УОПП

10. Основными задачами УОПП являются организация и осуществление в пределах компетенции деятельности по:

10.1. обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка и профилактике правонарушений;

10.2. предупреждению преступлений и административных правонарушений на объектах железнодорожного транспорта, обеспечению безопасности движения поездов, профилактике несчастных случаев с людьми на железной дороге,

10.3. лицензионно-разрешительной работе;

10.4. выявлению, пресечению преступлений, административных правонарушений, розыску лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

10.5. организации взаимодействия в установленном порядке с другими подразделениями УВД, государственными органами, общественностью, средствами массовой информации по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;

10.6. совершенствованию работы с кадрами подразделений охраны правопорядка и профилактики территориальных органов внутренних дел, их профессиональной подготовки.

11. УОПП в пределах компетенции и в соответствии с законодательством:

11.1. осуществляет:

11.1.1. анализ состояния общественного порядка, прогноз динамики криминогенной ситуации на территории области, выработку проектов управленческих решений, направленных на повышение эффективности охраны общественного порядка и профилактику правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и в сфере семейно-бытовых отношений;

11.1.2. обобщение и распространение прогрессивных форм и методов работы органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка, осуществлению профилактики правонарушений;

11.1.3. оказание методической помощи органам внутренних дел по организации и проведению мероприятий по охране общественного порядка, профилактике правонарушений;

11.1.4. перспективное и текущее планирование своей деятельности;

11.1.5. контроль над исполнением структурными подразделениями, подразделениями охраны правопорядка и профилактики территориальных органов внутренних дел запланированных мероприятий и требований актов законодательства;

11.1.6. взаимодействие со средствами массовой информации в целях профилактики правонарушений, формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь;

11.1.7. совершенствование работы с кадрами, повышение их профессиональной подготовки;

11.2. принимает участие в:

11.2.1. разработке общеобластных программ, выработке предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции;

11.2.2. реализации государственной политики в области идеологии в подразделениях охраны правопорядка и профилактики территориальных органов внутренних дел;

11.2.3. подборе и расстановке кадров, организации переподготовки и повышения квалификации сотрудников УОПП;

11.3. изучает, обобщает и распространяет положительный опыт использования сил, средств и методов борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;

11.4. проводит семинары, совещания, учебные сборы по вопросам повышения эффективности борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;

11.5. принимает решения по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан и юридических лиц, первоначально рассмотренные по существу в соответствии с компетенцией территориальными ОВД. При этом УОПП, в целях защиты и обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, вправе рассматривать обращения в соответствии с компетенцией, независимо от того, имело место либо нет первоначальное разбирательство по существу в территориальном ОВД.

11.6. оказывает практическую и методическую помощь территориальным органам внутренних дел по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;

11.7. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА 3

КОМПЕТЕНЦИЯ НАЧАЛЬНИКА УОПП

12. Согласно структуре УОПП, начальнику УОПП предусмотрено два заместителя, по должности являющихся начальниками структурных подразделений, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником УВД по представлению начальника УОПП по согласованию с заместителем начальника УВД – начальником милиции общественной безопасности.

13. Начальник УОПП в установленном порядке:

13.1. осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений;

13.2. разрабатывает должностные обязанности своих заместителей и сотрудников УОПП;

13.3. несет персональную ответственность за выполнение структурными подразделениями возложенных на них задач, состояние идеологической работы и соблюдение требований законодательства о государственных секретах;

13.4. по поручению руководства УВД представляет интересы УВД в государственных органах и других организациях;

13.5. определяет приоритетные направления оперативно-служебной деятельности структурных подразделений; 13.6. заслушивает отчеты должностных лиц территориальных органов внутренних дел в соответствии с компетенцией;

13.7. организует подготовку и в соответствии с компетенцией подписывает ответы в государственные органы и иные организации, средства массовой информации и гражданам по документам и обращениям, поступившим на рассмотрение в структурные подразделения;

13.8. направляет сотрудников УОПП в служебные командировки, на стажировку и повышение квалификации;

13.9. предоставляет отпуска сотрудникам, гражданскому персоналу УОПП, принимает меры по улучшению условий их службы и решению социально-бытовых вопросов;

13.10.1. вносит на рассмотрение руководству УВД предложения:

13.10.2. по совершенствованию деятельности УОПП;

13.10.3. о назначении на должности, перемещении, освобождении от должностей сотрудников УОПП;

13.10.4. о поощрении сотрудников, гражданского персонала УОПП, в том числе награждении государственными наградами, наложении на них дисциплинарных взысканий;

13.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

В настоящее время управление охраны правопорядка и профилактики возглавляет подполковник  милиции Кисель Александр Михайлович. 

Начальники службы УОПП УВД Минского облисполкома

  • Майор милиции Чернецов Петр Иванович, родился в 1907 году, в органах внутренних дел с 21 ноября 1930 года. С 1 января 1939 года по 1949 год являлся начальником отдела службы и подготовки Минского областного Управления РК Милиции БССР.
  • Майор милиции Титков Михаил Филиппович, родился в 1918 году, в органах внутренних дел с 6 июня 1948 года. С 13 февраля 1954 года по 13 апреля 1957 год являлся начальником отдела Службы УМ УМВД Минской области. Имеет награды: три ордена «Красная Звезда»; ордена «Отечественной войны 1 и 2 степени»; медаль «За взятие Будапешта»; медаль «За взятие Вены»; медаль «За освобождение Праги»; медаль «За победу над Германией»; медаль «За отличную службу по охране общественного порядка»; медаль «За безупречную службу 1 степени».
  • Полковник милиции Коваженков Иван Яковлевич, родился в 1918 году, в органах внутренних дел с 31 августа 1939 года. С 18 апреля 1957 года по 24 января 1959 год являлся начальником отдела Службы УВД Исполкома Минской области. Имеет награды: орден «Красная Звезда»; орден «Отечественной войны 2 степени»; две медали «За боевые заслуги»; медаль «За оборону Москвы»; медаль «За победу над Германией»; медаль «За победу над Японией»; Монгольская медаль «За разгром Японских империалистов».
  • Полковник милиции Мухин Евгений Васильевич, родился в 1920 году, в органах внутренних дел с 20 мая 1947 года. С 8 апреля 1961 года по 15 августа 1980 год являлся начальником отдела Службы УВД Исполкома Минской области. Имеет награды: орден «Отечественной войны 1 степени»; медаль «За боевые заслуги»; медаль «За победу над Германией»; медаль «За отличную службу по охране общественного порядка»; медаль «За трудовую доблесть»; нагрудный знак «Заслуженный работник МВД»; нагрудный знак «Отличник милиции».
  • Полковник милиции Поволоцкий Геннадий Романович, родился в 1938 году, в органах внутренних дел с 1 октября 1962 года. С 15 августа 1980 года по 21 июля 1986 год являлся начальником отдела охраны общественного порядка УВД Минского облисполкома.
  • Полковник милиции Верас Сергей Иванович, родился в 1944 году, в органах внутренних дел с 15 мая 1975 года. С 31 марта 1987 года по 4 сентября 1993 год являлся начальником отдела охраны общественного порядка УВД Минского облисполкома. Имеет награды: медаль «За отличную службу по охране общественного порядка»; медали «За безупречную службу 2 и 3 степени»; медаль «Ветеран труда»; нагрудный знак «За отличную службу в МВД».
  • Подполковник милиции Карайбог Борис Павлович, родился в 1950 году, в органах внутренних дел с 12 августа 1975 года. С 1 октября 1993 года по 10 марта 1995 год являлся начальником отдела охраны правопорядка и профилактики УВД Минского облисполкома. Имеет награды: медаль «За безупречную службу 3 степени»; нагрудный знак «Отличный пропагандист МВД СССР».
  • Полковник милиции Клишевич Иван Альбертович, родился в 1956 году, в органах внутренних дел с 24 января 1977 года. С 19 декабря 1995 года по 17 ноября 1997 год являлся заместителем начальника службы милиции общественной безопасности и специальной милиции УВД Минского облисполкома – начальником отдела охраны правопорядка и профилактики.Имеет награды: медали «За безупречную службу 1, 2 и 3 степени».
  • Полковник милиции Владыко Игорь Викентьевич, родился в 1960 году, в органах внутренних дел с 6 августа 1982 года. С 17 ноября 1997 года по 24 апреля 2003 год являлся заместителем начальника милиции общественной безопасности и специальной милиции – начальником отдела охраны правопорядка и профилактики УВД Минского облисполкома.Имеет награды: медаль «За безупречную службу 3 степени».
  • Полковник милиции Ефремов Владимир Михайлович, родился в 1955 году, в органах внутренних дел с 1 января 1976 года. С 16 июня 2003 года по 2 августа 2005 год являлся начальником Управления охраны правопорядка милиции общественной безопасности и специальной милиции УВД Минского облисполкома. Имеет награды: медаль «За бездакорную службу 1 ступенi»; медали «За безупречную службу 2 и 3 степени»; нагрудный знак «За отличную службу в МВД».
  • Подполковник милиции Карачун Игорь Леонидович, родился в 1969 году, в органах внутренних дел с 10 мая 1995 года. С 20 июля 2004 года по 25 января 2006 год являлся начальником Управления профилактики милиции общественной безопасности и специальной милиции УВД Минского облисполкома.
  • Полковник милиции Жук Николай Ярославович, родился в 1960 году, в органах внутренних дел с 15 декабря 1990 года. С 5 декабря 2006 года по 4 июля 2007 год являлся начальником Управления профилактики милиции общественной безопасности и специальной милиции УВД Минского облисполкома.
  • Подполковник милиции Синявский Вадим Иванович, родился в 1970 году.С 27 октября 2005 года являлся начальником Управления охраны правопорядка и с 2007 года являлся заместителем начальника милиции общественной безопасности – начальником Управления охраны правопорядка и профилактики УВД Минского облисполкома. 
  • Майор милиции Кубраков Иван Владимирович, 1975 года рождения. Проходил службу в должности начальника управления охраны правопорядка и профилактики с 23 марта 2010 г. по 21 февраля 2011 г.
  • Подполковник милиции Гриб Михаил Вячеславович, 1980 года рождения. Проходил службу в должности начальника управления охраны правопорядка и профилактики с 24 февраля по 25 августа 2011 г.
    Подполковник милиции Козлов Виталий Анатольевич, 28 ноября 1975 года рождения. Возглавлял УОПП с 24 ноября 2011 года по 27 февраля 2015 года.
  • Майор милиции Кисель Александр Михайлович, 24 января 1984 года рождения. Является начальником УОПП с 30 июля 2015 года.  

После победы Октябрьской революции начали образовываться различные подразделения милиции которые впоследствии вошли в подчинение Управлению охраны правопорядка и профилактики.

29 сентября 1920 года – День образования подразделений патрульно-постовой службы милиции.

История создания патрульно-постовой службы милиции уходит корнями в царскую Россию. 3 июля 1811 года было утверждено «Положение о внутренней страже», в обязанности которой входило: поимка воров, преследование и истребление разбойников, усмирение неповиновений и буйства, поимка беглых преступников, охрана порядка на ярмарках и празднествах — сегодня прообраз указанных обязанностей воплощен в задачи современной милиции по охране общественного порядка, предотвращения и пресечения преступлений и правонарушений.

В феврале 1817 года утверждено Положение «Об учреждении жандармов внутренней стражи». Вплоть до 1836 года внутренняя стража претерпевала структурные изменения. Впервые понятие «полицейская постовая служба» встречается в 1838 в Положении о столичной полиции и в разных организационных формах сохраняется до 1917 года.

29 сентября 1920 года приказом Главного управления рабоче-крестьянской милиции БССР №64 был сформирован отряд по выполнению задач по обеспечению правопорядка и безопасности граждан и с 07.00 часов 30 сентября этот отряд заступил на службу в г. Минске. Со дня издания этого документа начат отсчет деятельности патрульно-постовой службы милиции. 2 сентября 1923 года утверждена «Инструкция постовому милиционеру», в которой изложены общие понятия о постовой службе и обязанности милиционеров. Эту дату принято считать днем образования патрульно-постовой службы милиции в ее современном виде.

Окончательно цели и задачи патрульно-постовой службы милиции были выработаны в 1948 году и закреплены в Уставе постовой службы милиции (УПМ-48), где впервые после революции утверждены принципы патрульной службы, которая вводилась в общую систему наружной службы милиции. Таким образом, патрульная служба, до этого носившая эпизодический характер, стала обязательной частью наружной службы.

В середине 70-х гг. прошлого века в БССР были проведены эксперименты по переходу к комплексному использованию сил и средств, предназначенных для охраны общественного порядка на улицах и созданию патрульных участков, которые в дальнейшем получили распространение по всей территории СССР и используются до настоящего времени в странах СНГ. В настоящее время деятельность патрульно-постовой службы милиции Республики Беларусь регламентируется Уставом ППСМ, утвержденным приказом МВД РБ от 20.07.1994 г. №165.

Основные Функции ППСМ: обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий; участие в охране общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведение самостоятельно или совместно с ОВД, соединениями и воинскими частями внутренних войск МВД комплекса профилактических мероприятий по поддержанию правопорядка в общественных местах с наиболее сложной криминогенной обстановкой; участие в проводимых ОВД оперативно-поисковых мероприятиях по выявлению лиц, находящихся в розыске, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, уклоняющихся от наказания, без вести пропавших, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством; содействие органам здравоохранения в выявлении и доставке в лечебные учреждения лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих в немедицинских целях наркотические и другие средства, влекущие одурманивание; принимают участие в мероприятиях по профилактике детской безнадзорности, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; участвуют в проводимых подразделениями криминальной милиции ОВД оперативных мероприятиях по выявлению лиц, совершивших правонарушения; осуществляют конвоирование задержанных и лиц, заключенных под стражу.

17 ноября 1923 года – День образования подразделений участковых инспекторов милиции.

В начале 20-х г.г. прошлого века сложился институт участковых инспекторов работников милиции, выполнявших в пределах своих участков обязанности, возложенные на районные отделения милиции в области охраны общественного порядка и безопасности. 17 ноября 1923 года приказом начальника милиции республики была утверждена Инструкция участковому надзирателю города. Он мог проводить дознание и контролировать работу постовых милиционеров. В этот период закрепилась норма – 1 милиционер на 5 тыс. населения.

Более сложным и длительным оказался процесс становления и развития института участковых в сельской местности. Их функции выполняли волостные милиционеры и подчиненные им младшие милиционеры. В условиях, когда кулачество использовало различные формы борьбы подрыва общественного порядка и ослабления Советской власти, борьба с преступностью и нарушениями общественного порядка в деревне приобретала первостепенное значение. И основная тяжесть этой борьбы падала на волостную милицию. Начало созданию в сельской местности участков и прикреплению к ним милиционеров было положено в 1924 – 1925 г.г. в ходе укрупнения волостей. Но только после введения нового административно-территориального деления страны (район – округ – область) большинство сельских районов стали делиться на участки.

Согласно приказу НКВД от 13 февраля 1930 года N 109 участковые надзиратели городов и сельские милиционеры, ведущие работы на участках, получили новое наименование – участковые инспектора милиции. Кроме того, в Положении «Об участковом инспекторе в сельских местностях», принятом 31 мая 1930 года, в ст. 3 было подчеркнуто, что и по своим служебным правам сельский участковый приравнивался к участковому инспектору в городе. В конце 1939 года последние стали именоваться участковыми уполномоченными милиции, а в 1970 году вновь вернулось название «участковый инспектор милиции».

Участковые инспекторы милиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед милицией. В отличие от любого другого сотрудника милиции, решающего, как правило, одну из задач ОВД, участковые инспектора работают по всем направлениям их деятельности. При правильной организации работы всех подразделений в лице участковых инспекторов органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.

19 июня 1935 года – День образования инспекций по делам несовершеннолетних.

Обязанности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних возлагались на органы внутренних дел в течение всей истории их существования. Инструкция о работе рабоче-крестьянской милиции от 1918 года обязывала ее сотрудников "пресекать правонарушения детей и подростков, оформлять протоколы о совершенных нарушениях, отсылать в помещения милицейского района заблудившихся и подкинутых детей". Вместе с тем, специальных сотрудников для выполнения указанный функций в структуре милиции в начальный период не имелось. Приказ НКВД РСФСР от 6 декабря 1922 г. № 574 "О борьбе с детской беспризорностью и правонарушениями" установил, что милиция занимается правонарушителями старше 14 лет. Подростки, не достигшие такого возраста, а также беспризорные дети (независимо от возраста) подлежали незамедлительной передаче в ближайший детский приемный пункт или местный отдел народного образования. Приказ разрешил привлекать милиционеров-женщин для борьбы с беспризорностью и детской преступностью, но наряду с исполнением основных обязанностей. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) "О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности" от 31 мая 1935 г. Главному управлению рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР были вменены обязанности по борьбе с детской преступностью, безнадзорностью и беспризорностью. К ведению наркомата были отнесены детские приемники-распределители. 19 июня 1935 г. аналогичное постановление было принято СНК БССР и ЦК ВКП (б) Б. С этого дня берут свое начало подразделения по делам несовершеннолетних белорусской милиции.

Органам милиции поручалось организовать и обеспечить систематическое изъятие с улиц беспризорных, безнадзорных и заблудившихся детей и подростков, борьбу с их хулиганскими проявлениями в общественных местах, а также нищенством, спекуляцией, приставанием к гражданам, привлекать к административной ответственности родителей и опекунов за оставление без присмотра детей. Для задержанных и заблудившихся детей и подростков предусматривалось организовать отдельно от отделов (отделений) милиции, но по возможности вблизи от них комнаты привода для детей. Впервые для руководства и непосредственной работы в комнаты привода для детей были направлены проверенные, выдержанные и любящие детей, по возможности с педагогической подготовкой работники милиции. В период Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы Правительством Советского союза и НКВД СССР был принят ряд постановлений и приказов, определивших меры борьбы с беспризорностью несовершеннолетних.

Приказ НКВД СССР от 1941 года № 312 объявил инструкцию "О работе детских комнат милиции". Этим приказом детские комнаты милиции организовывались при городских, районных и линейных отделениях милиции для приема детей на время, необходимое для выяснения причин беспризорности и безнадзорности, передачи родителям, лицам, их заменяющим или направления в соответствующие детские учреждения. Работники детских комнат были введены в штат отделений милиции, при которых дислоцировались детские комнаты. Детские комнаты милиции обязаны были располагаться вне зданий отделений милиции, но по возможности в непосредственной близости от них.

Постановлением СНК СССР от 23 июня 1942 г. "Об устройстве детей, оставшихся без родителей" на НКВД СССР возлагалась задача выявления всех беспризорных детей и размещение их в приемниках-распределителях, расширение сети последних. Союзному наркомату разрешалось выделять в пределах утвержденных штатов в краевых и областных органах внутренних дел специальных работников по борьбе с детской безнадзорностью, а также открывать при городских отделениях милиции детские комнаты.

Директивой НКВД СССР от 22 сентября 1942 г. № 403 штат детских комнатах милиции, в зависимости от объема работы, устанавливался не более двух единиц: инспектор и помощник инспектора. Им выделялось денежное содержание и вещевое довольствие, а комплектовались они за счет работников милиции, по своим служебным качествам соответствующим этой работе и не подлежащих призыву в Красную Армию. Значительная часть преступлений несовершеннолетних в военные годы имели своей причиной безнадзорность и беспризорность или тяжелое материальное положение. Поэтому потребовалось более широкое применение мер воспитательного воздействия к этому контингенту подростков. В этой связи было принято постановление СНК СССР от 15 июня 1943 г. "Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью и хулиганством".

Приказ МВД СССР от 31 декабря 1953 г. № 265 утвердил "Инструкцию о работе органов милиции по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности" и установил, что детские комнаты милиции организуются на основании решений исполкомов местных советов депутатов трудящихся при городских и районных отделах (отделениях) милиции для временного помещения беспризорных и безнадзорных детей и подростков. В данной инструкции говорилось, что борьба с безнадзорностью и беспризорностью - это задача всех сотрудников милиции, - но в первую очередь инспекторов детских комнат милиции, участковых и патрульных милиционеров. С 1961 года весь комплекс организации работы по борьбе с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних сосредоточился в аппаратах уголовного розыска. На протяжении последующих лет, несмотря на многочисленные реорганизации всех служб МВД-МООП СССР, аппараты уголовного розыска продолжали осуществлять функции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

С 1973 года началось создание центральных детских комнат милиции в службах профилактики уголовного розыска горрайлинорганов. В 1974 году в УУР МВД СССР и аппаратах уголовного розыска МВД-УВД союзных и автономных республик, краев и областей в целях всемерного улучшения организации работы детских комнат милиции были созданы отделения по руководству ими.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1977 г. "Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочия подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел были значительно расширены. Детские комнаты милиции были упразднены и на их базе созданы инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), отнесенные к структуре уголовного розыска.

Во исполнение данного нормативного документа МВД СССР 21 февраля 1978 г. ввело в действие приказ № 085 "Об утверждении Инструкции об организации работы инспекций по делам несовершеннолетних и отчета о результатах работы органа внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних", которым предписывалось обеспечить организацию профилактической работы с несовершеннолетними и ведение профилактического учета подчиненными органами в точном соответствии с настоящей Инструкцией, обратив особое внимание на строжайшее соблюдение социалистической законности. В работе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних были обязаны принимать участие все службы органов внутренних дел.

При реорганизации в 1989 году в органах внутренних дел службы профилактики принято решение о разъединении ИДН и аппаратов уголовного розыска.

В соответствии с принятым 31 мая 2003 г. за № 200-З Законом Республики Беларусь "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 27 октября 2003 года Министерством внутренних дел Республики Беларусь за № 242 утверждена Инструкция по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, которая устанавливает порядок деятельности указанных подразделений.

В настоящее время инспекции по делам несовершеннолетних являются структурными подразделениями милиции общественной безопасности органов внутренних дел и призваны осуществлять работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений детей и подростков, оказанию на несовершеннолетних правонарушителей необходимого профилактического воздействия. Деятельность ИДН является гласной, открытой для молодежи, родителей и педагогов, средств массовой информации и строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав детей и подростков, тесной связи с учебными и трудовыми коллективами, учреждениями, молодежными и религиозными организациями, ассоциациями и фондами.

 

В начало
Карта сайта