Управление внутренних дел минского облисполкома
Управление внутренних дел минского облисполкома Карта сайта

Службы / Наркоконтроль и противодействие торговле людьми / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ / Торговля людьми внутри Беларуси


НАРКОКОНТРОЛЬ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ
Исторические предпосылки возникновения торговли людьми
Список легальных организаций
SOS! Не теряя ни минуты...
Торговля людьми внутри Беларуси
Борьба с торговлей людьми
Борьба с распространением детской порнографии
Куда обратиться за помощью
Законодательство
НЕТ ПОРНОГРАФИИ!
Сообщить о преступлении

В последнее время, с повышением уровня благосостояния нашего населения и сама Беларусь становится страной назначения. Поэтому, наряду c противодействием международному трафику, серьезная работа проводится по искоренению всех форм эксплуатации внутри республики. При документировании преступной деятельности приходится сталкиваться с разветвленной сетью организованных преступных групп, осуществляющих контроль над сферой сексуальных услуг, с четким распределением ролей и специализацией их деятельности. В состав организованных преступных групп входят водители такси, персонал, включая руководство, ночных клубов, гостиниц, саун, организаторы сети снимаемых внаем «на сутки» квартир, сутенеры, использующие занятие уличной проституцией (на трассах, автозаправочных станциях) и т.д. В каждой такой группе действует жесткая дисциплина, поддерживаемая системой карательных штрафных санкций, а также оказанием физического и психического насилия.

Видя проституток в гостинице или на трассе, ошибочно считать, что низкое материальное положение привело этих женщин к такому образу жизни. Опыт показал, что не только экономические факторы способствуют процветанию проституции и вовлечению в нее женщин. Этот сверхдоходный промысел поддерживается организованной преступностью, где проститутки являются «низшим звеном», Деньги от этой деятельности «отмываются» и идут на содержание преступных группировок, являясь существенным источником финансирования организованной преступности.

Вопросы борьбы и легализации проституции в Беларуси

В Республике Беларусь занятие проституцией является административным правонарушением.

На сегодняшний день на учете в органах внутренних дел Беларуси состоит более полутора тысяч женщин, занимающихся проституцией.

В настоящее время в соответствии со статьей 17.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за занятие проституцией предусмотрена административная ответственность в виде штрафа – от 6 до 20-ти базовых величин, а за повторное в течение года такое же нарушение – от 30 до 50-ти базовых величин.

Органами правопорядка регулярно проводятся рейдовые оперативно-профилактические мероприятия по выявлению и задержанию этой категории правонарушителей.

Поскольку, чаще всего лица, задерживаемые за занятие проституцией, нигде не работают, то существующая система наказания в виде штрафа не в всегда является достаточно эффективной.

МВД разработан и во втором чтении одобрен Парламентом законопроект, предусматривающий введение дополнительных (альтернативных штрафу) мер наказания в виде административного ареста (до 15-ти суток) за занятие проституцией.

В связи с этим необходимо отметить, что в Республике Беларусь уголовная ответственность наступает только за использование занятия проституцией другим лицом, вовлечение в занятие проституцией, либо принуждение к продолжению занятия проституцией (статьи 171, 1711 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Нередко можно услышать, что легализация проституции сможет решить рассматриваемую проблему.

Аналогичное законодательство имеют большинство стран мира, хотя в отдельных государствах проституция легализована, а в некоторых – является уголовно-наказуемым деянием. По законодательству немногих стран проституция, не являясь правонарушением, не имеет также и легального статуса (например, Швеция). В таких государствах уголовная ответственность наступает для лиц, пользующихся услугами проституток.

Проституция в отечественной, как и в общемировой криминологии, традиционно относится к негативным социальным явлениям, поскольку считается, что к ее занятию женщину подталкивают различного рода причины (семейная неустроенность, материальное положение, безработица). В современных условиях не все молодые женщины могут найти достойное место в обществе, чем успешно пользуются лица, организующие занятие проституцией.

Однако мнение о том, что легализация проституции в нашей стране решит все проблемы, МВД Беларуси считает ошибочным. Легализация проституции приведет к тому, что наша страна превратится из страны происхождения в страну назначения. На территории республики увеличится количество противоправных деяний, связанных с нелегальной миграцией и подделкой документов. Наряду с легальными появятся и нелегальные бордели, что только будет способствовать увеличению фактов торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации.

Из практики правоохранительных органов зарубежных стран известно, что легализация проституции в ряде стран Евросоюза не решила, а создала новые проблемы, как для правоохранительных органов, так и для государства в целом.

Поэтому, по мнению МВД Беларуси, в первую очередь, необходимо вести речь об устранении причин, порождающих проституцию, а не о легализации негативных социальных явлений. Надлежит прививать и воспитывать молодежь в духе соблюдения морально-этических норм поведения и семейных ценностей на всех уровнях: в сети дошкольных заведений, школах и ВУЗах, в быту и трудовых коллективах.

В начало
Карта сайта