Управление внутренних дел минского облисполкома
Управление внутренних дел минского облисполкома Карта сайта

Пресс-центр / Публикации


13.01.2017 По трассе с термосом и тросом

 

Прошедшая неделя, ознаменовавшаяся своенравным циклоном «Аксель» и ударными морозами, доставила немало хлопот коммунальным службам — прежде всего дорожным организациям, которым предстояло проявить организованность перед буйством стихии.

По оценке Комитета государственного контроля Минской области в ряде ситуаций дорожники попросту не успевали вслед за метелью и ветром расчищать второстепенные дороги, примыкающие к трассам республиканского и областного значения. Пример тому, нерасчищенные участки дорог, примыкающие к трассе Р-23 «Минск—Слуцк», возле деревень Чуриловичи, Крупица, Кругляк, Столбуновичи, Аннополь. В этом убедился и корреспондент пристоличной газеты.

Все эти напряженные дни в круглосуточном режиме работали экипажи сотрудников госавтоинспекции отдела ГАИ Минского РУВД, которые нередко на непроходимых дорогах оказывали помощь застрявшим в снежном плену автомобилистам и их пассажирам.

Вот как дорожную ситуацию тех дней оценивает Иван КУЗЬМЕНКО, подполковник милиции, начальник отдела ГАИ Минского района:

— С наступлением нового года на территории нашей страны установились сильные морозы — ниже климатической нормы (более 10 градусов). Поэтому не удивительно, что многие автолюбители в данной ситуации оказались совершенно не готовыми к таким экстремальным изменениям дорожных условий. Непрекращающиеся осадки 3—4 января в виде сильного снега с порывистым ветром значительно ухудшили дорожную обстановку во всем регионе. Во многих местах, где было чистое поле, появились дорожные переметы; не просто было работать технике дорожно-коммунальных служб, чтобы за короткий отрезок времени очистить дороги. А далее события развивались, как и предсказывали синоптики: резко понизилась температура, что не позволило эффективно работать реагентам, которыми дорожные организации обрабатывали проезжую часть.

Поэтому снежная масса так и осталась укатанной на асфальте — и в итоге превратилась в лед, причем на многих дорожных участках со сложным рельефом местности. Поэтому сотрудники госавтоинспекции Минского района постоянно контролируют состояние дорожной сети, сообщают дорожникам, где необходима техника, автогрейдеры, способные расчистить снежные завалы. Наши экипажи круглосуточно работали и работают во всех точках Минского района. Даже в самые напряженные посленовогодние дни в районе бесперебойно работал автотранспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, автомашины спецтранспорта, скорой помощи и просто автолюбители.

Другой вопрос, что не все транспортные средства были готовы к столь резкому изменению температуры. Зачастую вдоль обочин дорог водители оставляли свои неработающие транспортные средства и добирались до места назначения попутным транспортом. Как правило, у таких автомобилей банальная причина поломок: замерзала система питания, поэтому приходилось закрывать двери и оставлять их на обочине. Практика показывает, что водители и пассажиры, оказавшиеся в замерзших автомобилях, как правило, одеты более легко, нежели те, кто ездит общественным транспортом.

Поэтому они набирали номер «102» и просили о помощи: достать машину из сугроба или «прикурить» от аккумулятора, или с помощью буксировочного троса доставить автомобиль на топливозаправочную станцию или другую точку, где водитель и пассажиры могли бы отогреться в теплом помещении. В каждом патрульном автомобиле имеется буксировочный трос, а также провода для «прикуривания» от аккумулятора, а в самые холодные дни инспекторы ГАИ обязательно берут термос с чаем. К слову, столбик термометра на территории Минского района опускался до 32—35 градусов ниже нуля. Поэтому нахождение в неработающем автомобиле считанные минуты (а не часы) чревато для здоровья — получить обморожения очень легко.

При ДТП все изнурительные, но необходимые процедуры по их оформлению осуществляются также максимально быстро. Звонки от граждан поступали к нам в госавтоинспекцию и по поводу неудовлетворительных дорожных условий на отдельных участках дорог. Например, были серьезные проблемы на участках МКАД «Михановичи — Новый двор — Пятевщина», где гористый рельеф местности, на котором образовывались снежные переметы, поэтому спецтехника для расчистки проезжей части привлекалась круглосуточно. Тоже можно сказать и о подъезде от Мачулищ до слуцкой трассы, от деревни Атолино до автодороги «Минск—Дзержинск», к автодороге МКАД «Городище—Старое село». Я назвал участки, на которых наблюдались трудности с движением по причине снежных заносов, но задержек в движении рейсовых автобусов не было, дети тоже своевременно подвозились на занятия в школу. Однако на некоторых дорогах классом ниже директивные сроки позволяют расчищать их до суток после окончания снегопада. Поэтому основное внимание уделяется дорогам республиканского магистрального значения, областного подчинения, работе маршрутно-рейсового транспорта, а подъезды к деревням и непосредственно улицы начали чистить сразу после стихии.

— Именно поэтому на таких второстепенных дорогах надо быть предельно внимательным?

— Дело в том, что на них образовался определенный снежно-ледяной «накат», а при такой низкой температуре реагенты бессильны, не растапливают и не расчищают проезжую часть, но при этом песчаная смесь повышает сцепление колес с дорогой. Однако соблюдение безопасной скорости движения никто не отменял — этим должен руководствоваться каждый водитель при выезде на заснеженную трассу. Если при нормальных погодных условиях допустимая скорость 90 километров в час, то при аномальных водителю стоит задуматься и выбрать безопасную скорость — 40 или 50 километров. Безопасность должна стать приоритетом для каждого водителя в такое неблагоприятное для поездок время.

— Ограничивалась ли в этот период скорость движения на скоростных автотрассах?

— Обязательно надо обращать внимание на дорожные знаки, потому что на отдельных участках дорогах скорость временно ограничена до 70 километров: к примеру, на магистральных республиканских трассах. Речь идет о направлениях Минск—Молодечно, Минск—Мядель, где дорожные службы выставили знаки, ограничивающие максимальную скорость до 70 километров в час, хотя до снежной стихии там можно было ехать 100. На некоторых дорогах местного значения, где образовалась наледь, также введены ограничения скорости до 40—50 километров. Водителям, постоянно проживающим в этой зоне, у которых, образно говоря, глаз немного «замылен», следует обращать внимание на изменения в дорожных знаках. —

Синоптики, кстати, обещают в январе еще несколько подобных природных катаклизмов со снегом и морозом. Какие выводы необходимо сделать водителям, да и сотрудникам ГАИ?

— Хотелось бы напомнить рядовым автолюбителям, что необходимо следить за прогнозами погоды. Дело в том, что переход с температуры минус 25 до минус 2 градусов сопровождается поступлением теплых масс и обильным выпадением осадков в виде снега. Поэтому прежде чем скоординировать свои действия на день-другой, выстроить планы на выходные, не лишним будет посмотреть прогноз погоды и, если возможно, отложить поездку или отправиться общественным транспортом. Потому что, как показывает практика, чаще всего в снежных или морозных ловушках оказываются водители с небольшим стажем вождения.

Что касается непосредственно работников госавтоинспекции, то мы осуществляем надлежащий контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, у нас с дорожниками складываются отношения по принципу: «контролирующая организация — исполнитель». Что касается содержания дорог, то с помощью административного ресурса вполне можем помочь исправить недостатки. Исходя из информации, которая поступает дорожникам от наших инспекторов о состоянии улично-дорожной сети Минского района, принимаются все возможные меры. Просто мороз в эти дни был настолько сильным, что реагенты, высыпанные на дорожное полотно, оказывались беспомощными, в том числе и соляные. Единственный эффективный компонент в такой ситуации — чистый песок, который увеличивает сцепление колес с дорожным покрытием. Эти участки водителям легко определить, так как они имеют определенный коричневатый оттенок после обработки песком.

— Иван Николаевич, еще одна традиционная проблема новогодних и рождественских праздников: граждане, выезжающие на своих автомобилях в нетрезвом состоянии. Много ли хлопот они доставили сотрудникам госавтоинспекции Минского района?

— В этом отношении новогодняя ночь прошла без каких-либо эксцессов и происшествий, дорожное движение было мало интенсивным, люди гуляли, отдыхали, но первого числа некоторые начали собираться в дорогу: у кого-то закончилась еда, у кого-то спиртное, кто-то собрался уезжать из гостей домой. Вот после этого и начались проблемы, я бы сказал, даже приключения, с не совсем хорошим исходом. Первой, кого зафиксировали сотрудники нашего отдела в состоянии алкогольного опьянения в поселке Ждановичи, оказалась девушка. Она не правильно выбрала скорость движения, выехала за пределы проезжей части, перевернулась и в придачу ко всему повредила два припаркованных в поселке автомобиля. Благо, что там не было людей. Сама не пострадала благодаря тому, что была пристегнута ремнем безопасности. В этот же день были зафиксированы еще два случая управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на низкие температуры с субботы на воскресенье сотрудники районного отдела пресекли управление в нетрезвом состоянии со стороны водителя дорогой иномарки недалеко от увеселительного заведения возле водохранилища Птичь. Концентрация этилового спирта в крови составила почти 2 промилле. Поэтому есть люди, которых не останавливают ни низкие температуры, ни жесткий контроль со стороны госавтоинспекции, ни законодательные санкции. Этот водитель оказался из категории тех людей, которым доступна любая информация об ответственности за данные деяния, но, тем не менее, совесть его не остановила, и он сел за руль в нетрезвом виде.

Беседовал Юрий Бествицкий
Фото автора
"Прысталічча"


Перейти к полному списку »
В начало
Карта сайта