Управление внутренних дел минского облисполкома
Управление внутренних дел минского облисполкома Карта сайта

Вопрос-ответ / Другие


Моему дедушке 69 лет. Когда трезвый, его терпеть еще можно, но когда пьяный – сил нет никаких. Кричит по ночам, ругается весь день, хватается за нож. Подскажите, можно ли отправить его в ЛТП и что для этого нужно делать?

Принудительная изоляция в лечебно-трудовой профилакторий возможна только при условии, что направляемый туда человек страдает хроническим алкоголизмом и своим поведением, связанным со злоупотреблением алкоголем, систематически нарушает общественный порядок или права других лиц. Для помещения в ЛТП существуют свои противопоказания и возрастные рамки. Не смогут там оказаться лица моложе восемнадцати лет, а также женщины старше пятидесяти пяти лет и мужчины старше шестидесяти лет. Так что единственная возможность как-то повлиять на ситуацию – связаться со своим участковым инспектором милиции по месту жительства, чтобы тот провел с вашим родственником профилактическую беседу.

Для доказательства своей невиновности я хотела бы исследоваться на детекторе лжи. Скажите, имею ли я на это право и куда мне нужно обращаться?

Действительно, чтобы проверить причастность человека к преступлению или наоборот, выявить случаи самооговора, ложных показаний и заявлений, правоохранительные органы нашей страны иногда используют специальный прибор – полиграф. Это медицинский аппарат, который фиксирует психоэмоциональное состояние человека во время опроса. Состоит он из датчиков и устройства, которое соединяется с компьютером, который обрабатывает получаемые данных. Чтобы сделать вывод о причастности или непричастности к преступлению, фиксируются основные физиологические параметры человека: дыхание, артериальное давление, кожно-гальванические реакции и некоторые другие. Доказано, что достоверность «полиграфных» исследований составляет от 85% до 95%.

Тем не менее результаты обследования носят вероятностный характер и рассматриваются как оперативно-розыскные мероприятия, поэтому доказательствами на суде не являются. Они просто позволяют оперативным работникам проверить те или иные версии, возникшие у них, расширить круг подозреваемых и уточнить детали преступления. Справедливости ради надо заметить, что иногда полученные таким образом сведения при спорности рассматриваемого вопроса принимаются судом во внимание. Вопрос о целесообразности проведения опроса с использованием детектора лжи находится в компетенции оперативных работников. Им и нужно сообщить о своем желании это сделать. В случае положительного решения соответствующий запрос утверждается начальником криминальной милиции территориального органа внутренних дел и направляется в подразделения, где эти проверки проводятся. Сегодня, к сожалению, полиграфов в распоряжении милиции немного. Не хватает также специалистов в данной области, поэтому приоритетность в работе последних отдается раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.

Что будет, если ради шутки позвонить в скорую помощь или вызвать милицию?

Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами наказывается штрафом в размере от четырех до пятнадцати базовых величин (часть 1 статьи 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин (часть 2 статьи 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинения ущерба в крупном размере, либо наступления иных тяжких последствий влечет уголовную ответственность (статья 340 Уголовного кодекса Республики Беларусь). За подобные «шутки» предусмотрено куда более серьезное наказание – вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

Чем можно защищаться от хулиганов?

В соответствии с белорусским законодательством каждое оружие должно использоваться по своему назначению. Для защиты от нападения злоумышленников можно применять только оружие для самообороны. К нему относятся электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также газовые баллончики, пистолеты и револьверы. Электрошокеры, газовые баллончики и т.п. должны соответствовать нормам Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Приобретаются в свободной продаже в неограниченном количестве. Чтобы купить газовые револьверы и пистолеты нужно обратиться в местный отдел милиции. Сможете ли вы стать владельцем «газовиков» зависит от состояния здоровья и степени законопослушания. По словам старшего инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы МВД Дмитрия Язепчика, если человек судим или совершал правонарушения, посягающие на общественный порядок, правосудие и установленный порядок управления, в выдаче соответствующего разрешения будет отказано. Те же, кто его получит, имеют право купить не больше двух таких «стволов».

Мне подсказали, что единственный способ, с помощью которого я могу приструнить мужа-пьяницу – направить его в ЛТП. Как это правильно сделать?

В соответствии с существующим законодательством принудительная изоляция в лечебно-трудовой профилакторий возможна только по решению суда и при условии, что направляемый туда человек болен хроническим алкоголизмом, а его поведение, несмотря на предупреждения со стороны правоохранительных органов, в лучшую сторону так и не изменилось. Диагноз «хронический алкоголизм» устанавливается в соответствующих учреждениях здравоохранения комиссией из врачей-психиатров или наркологов. В эти учреждения на основании постановления органа внутренних дел попадают лица, которые в течение года неоднократно (три и более раза) привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. К сведению, в ЛТП медико-социальная реадаптация с обязательным привлечением к труду длится год-полтора. За дополнительной информацией обращайтесь в местную милицию, конкретнее – к своему участковому инспектору милиции.

Проживаю в многоквартирном доме. Помогите найти управу на шумных соседей.

Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399:

п.7.10. пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме. С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

За нарушение правил пользования жилыми помещениями установлена административная ответственность по статье 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях протокол об указанном административном правонарушении имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:

  • сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
  • органов, осуществляющих государственный санитарный надзор (по части 1 статьи 21.16 КоАП);
  • организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

Органам внутренних дел такое право не предоставлено.

В то же время, сотрудники органов внутренних дел регистрируют все поступающие от граждан сообщения о таких правонарушениях и реагируют на них.

Четыре года назад знакомый занял у меня под расписку 200 долларов на год. Писал он ее своим почерком, но без заверения у нотариуса. Время расчета давно прошло, но он не хочет возвращать деньги. Телефон свой отключает, встреч избегает. Что посоветуете?

К сожалению, ситуация для Вас может оказаться проигрышной. Причин тому несколько. Перечислять их не стоит, дабы не помогать нечестным должникам, а вот попробовать вернуть деньги надо. Для этого необходимо обратится в территориальные органы внутренних дел по месту жительства. Заявление пишется на имя начальника указанного подразделения, где указываются подробности произошедшего. Решение по обращению граждан в данном случае должно быть принято в десятидневный срок.

Здравствуйте. Хочу организовать пневматический тир. Если можно, расскажите о порядке лицензирования этой деятельности. Заранее спасибо.

Если речь идет о тирах наподобие тех, что действовали в старые добрые времена, то никакого разрешения или лицензии со стороны МВД не требуется. Пневматическое оружие с дульной энергией менее 7,5 Дж в органах внутренних дел не регистрируется и приобретается свободно. Так что открыть тир можно на общих основаниях, обратившись в местные органы исполнительной власти.

Несколько лет назад у моего приятеля из машины похитили автомагнитолу. Тогда его заявление о краже в милиции не приняли, сославшись на то, что преступление вряд ли удастся раскрыть, да и стоимость похищенного не столь велика.

Несмотря на большую загруженность (каждый день в дежурные службы милиции поступает около двух с половиной тысяч сообщений), заявления и сообщения о совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении, происшествии, либо исчезновении граждан обязаны принимать все органы внутренних дел. Никаких причин, дающих право отказать заявителю, у сотрудников правоохранительных органов нет. Тут не имеет значения, где и когда произошло ЧП, в устной или письменной форме сделано заявление (даже если по телефону «102»). По существующим правилам, заявителю выдается талон о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении, который состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление, имеющих одинаковый регистрационный номер, не повторяемый в течение календарного года в одном ОВД. Гражданин забирает с собой талон-уведомление, что удостоверяется его подписью на талоне-корешке, который остается на контроле в милиции. По данному заявлению в десятидневный срок должно быть принято решение о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела, о чем заявитель также должен быть уведомлен. К слову, решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящем органе, учреждении, организации или суде в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

То и дело читаю в газетах или смотрю по телевизору о разбойных нападениях на квартиры и дома. Чем отличается разбой, совершенный в городе, от сельского нападения? Как себя вести в таких ситуациях? Какие есть меры безопасности?

Обычно в городах разбои с проникновением в жилище совершаются по наводке. Преступники, как правило, вооружены и заранее знают, какой «улов» их ожидает. Больше всего достается, конечно же, обеспеченным гражданам, к примеру, коммерсантам. Малоимущие дедушки и бабушки злоумышленников редко интересуют.

Ради собственной безопасности советуем обратиться в местный отдел охраны для установки кнопки тревожной сигнализации в вашем доме. В сельской местности «действо» развивается по совершенно другому сценарию. В основном идут «в гости» к одиноким людям, родственники которых живут далеко. Тем не менее, преступления зачастую тщательно спланированы и хорошо организованы. Злоумышленники точно знают, кто недавно получил пенсию или помощь от благотворительных фондов (например, за принудительный труд в Германии).

Еще один способ – «марш-броски» местных пьянчуг. Эти берут все подряд: водку, сало, хлеб... В общем, чтобы было выпить и закусить. Пик таких преступлений приходится на лето, обычно ближе к вечеру или ночью.

Как можно себя защитить в таких случаях? Во-первых, всегда запирайте двери своих домов. Во-вторых, меньше рассказывайте окружающим, и особенно родственникам, когда, где и сколько вы получили денег. Ну а если вор все-таки пробрался в ваш дом, немедленно поднимайте шум, кричите что есть силы: «Пожар! Помогите!» Как правило, преступники от неожиданности ретируются. Не помешает, если о таком способе собственной защиты будут знать ваши соседи. От их бдительности очень часто зависит благополучный исход дела.

И еще. Хорошенько подумайте, стоит ли оказывать активное сопротивление. Уверены в собственных силах – действуйте быстро и наверняка, если нет – лучше не лезьте. Тогда непрошеный гость дальше словесных угроз (типа «давай деньги, а не то прибью») не пойдет. Помните, что преступник находится на грани нервного срыва, и любая неосторожность с вашей стороны может привести к необратимым последствиям. Лучше сконцентрируйтесь и постарайтесь запомнить внешность негодяя, его речь, особенности поведения, а также, в. каком направлении он скрылся. Если вор уехал на машине, то запомните госномер авто, марку и цвет. А потом как можно быстрее мчитесь в милицию.

В наше садовое товарищество повадились бомжи. С соседних участков они уже собрали урожай картошки, свеклы, капусты и других овощей. Молча смотреть на их набеги мы не намерены. Скажите, пожалуйста, предусмотрена ли существующим законодательством ответствен

В таком случае Вам необходимо обратиться с заявлением в ближайшее отделение милиции.

Вы вправе дать отпор злоумышленнику, который на Вас нападает. Но тяжесть вреда, причиненного правонарушителю должна соответствовать опасности совершаемого преступления. Очень важно, когда именно жертва дает отпор. Оборона допустима лишь с момента появления реальной, а не рисуемой воображением угрозы, и заканчивается, когда защищавшемуся человеку стало понятно, что посягательство прекращено. Не больше и не меньше…

Представим, что непрошеный гость украл мешок овощей и пытается скрыться. Хозяин дачи, опытный охотник, стреляет вслед и ранит его. Можно ли за это попасть на скамью подсудимых? Да. Если правонарушитель убегает и опасность для жизни стрелявшего миновала, то о необходимой обороне и речи идти не может. Получается, что это уже не защита, а нападение. Прецеденты подобных уголовных дел есть. По закону граждане сами могут задержать совершающих против них какие-то противоправные деяния, но не заниматься саморасправой.

К сведению, ответственность за умышленное причинение тяжкого телесного повреждения при превышении пределов необходимой обороны предусмотрена статьями 143 (до двух лет лишения свободы) и 152 (до двух лет ограничения свободы) Уголовного кодекса Беларуси. Одним словом, как бы это банально не звучало, лучше вызвать милицию.

Мы с мужем два года в разводе. Некоторое время надеялась, что он добровольно будет помогать растить ребенка. Но, увы. Я подала на него в суд на выплату алиментов несовершеннолетнему сыну. Несколько месяцев деньги исправно перечислялись, а сейчас перестали

Если должник не выплатил алименты по определению о судебном приказе в течение трех месяцев за год (с момента первой невыплаты), Вы вправе обратиться с заявлением на имя начальника органа внутренних дел по месту жительства. Сделать это можно как лично, так и по почте. В заявлении должны быть указаны Ваши анкетные данные и анкетные данные бывшего супруга, а также суть проблемы. Есть и второй вариант – обратиться в суд непосредственно к тому судоисполнителю, который ведет ваше производство. О принятом решении вышеназванные инстанции обязаны уведомить в течение 10 суток со дня подачи заявления.

В прессе нередко мелькают сообщения о раскрытии преступлений в сфере высоких технологий. Интересно, какие из них получили большее распространение в Беларуси.

Вы можете прочитать о таких преступлениях на нашем сайте в разделе Управления "К" здесь

Что делать, если близкий человек неожиданно исчез и несколько дней не появляется дома?

Если у вас есть все основания считать, что человек стал жертвой преступлений или с ним произошло какое-то несчастье – срочно обращайтесь в милицию. Заявление можно подавать в органы внутренних дел как по месту его исчезновения, так и по месту жительства. Там ваше обращение обязаны принять и выдать талон-уведомление. Последний даст возможность интересоваться ходом и организацией розыска. Второй вариант – воспользоваться услугами Бюро регистрации несчастных случаев. Сравнительно недавно эти милицейские подразделения были открыты во всех областных центрах. К ним стекается вся необходимая информация из больниц, моргов, приемников-распределителей, ГАИ и территориальных органов внутренних дел. Их телефоны: Минск – 8-017-239-48-88; Витебск – 8-0212-364-639; Гомель – 8-0232-703-700; Могилев – 8-0222-444-850

Подскажите, разрешен ли в Беларуси частный сыск?

Нет, такой вид деятельности в Республике Беларусь не разрешен.

Могу ли я отказаться от досмотра личных вещей при входе в метро?

В соответствии с абзацем шестым части 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь. Отказ от досмотра может быть расценен как неповиновение сотруднику органов внутренних дел. В случае отказа от досмотра, сотрудник может пригласить Вас в комнату милиции для установления личности и причин, по которым Вы не хотите быть досмотренным.

В каких местах можно будет использовать пиротехнику в предстоящие праздники?

Использование петард в местах массового скопления людей – это неуважение к другим. Многие идут на праздник с детьми. И когда возле человека взрывается петарда, каких последствий можно от этого ждать – не известно. Поэтому людям, которым хочется «пострелять», необходимо помнить несколько элементарных правил безопасности:

1. отойти на безопасное расстояние, чтобы не нанести вред случайным прохожим;

2. ввиду того, что «шальная» петарда может запросто залететь на любой балкон ближайшего дома или даже попасть через форточку в квартиру и вызвать возгорание (в Минске такое неоднократно случалось), люди, использующие пиротехническую продукцию, обязаны отойти на безопасное расстояние от зданий и сооружений.

Напомним, что за «стрельбу» в общественных местах, взрывы пиротехники, как уже отмечалось, можно получить до 15 суток административного ареста.

Как будут реагировать сотрудники милиции на использование пиротехнических изделий?

Естественно, что работники столичной милиции постараются не портить минчанам и гостям столицы праздничное настроение, поэтому прежде всего будут применять такую меру воздействия, как предупреждение. Но если она не найдет понимания со стороны нарушителя, то у него появятся все шансы быть привлеченным к административной ответственности в зависимости от совершенных противоправных действий. И чем больше причиненный вред, тем более суровое наказание ждет правонарушителя.

Какие меры воздействия могут применяться за нарушение общественного порядка при использовании пиротехнических материалов?

Несанкционированное использование пиротехнических средств в общественных местах может быть расценено как мелкое хулиганство (ст. 17.1. КоАП Республики Беларусь), за совершение которого предусмотрен штраф в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест на срок до 15 суток.

Если ребенка задержат за использование пиротехнических изделий, то родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 9.4. КоАП Республики Беларусь (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей), которая предусматривает предупреждение либо штраф в размере до двадцати базовых величин.

Если же при использовании пиротехнических игрушек будет причинен значительный вред здоровью или имуществу окружающих, то нарушителям может грозить, в том числе, и уголовная ответственность.

Какая ответственность следует за незаконную торговлю пиротехникой?

За незаконную реализацию пиротехнических изделий нарушители привлекаются к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП («Незаконная предпринимательская деятельность»), которая предусматривает штраф на физических лиц в размере от 10 до 50 базовых величин, на индивидуальных предпринимателей - в размере от 10 до 200 базовых величин, а на юридических лиц - в размере до 500 базовых величин (1 базовая величина – 130.000 рублей).

Также частью 8 ст. 12.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь («Нарушение правил торговли и оказания услуг населению») предусмотрена ответственность в виде штрафа размером до трех базовых величин. Еще большие штрафные санкции ждут нарушителей по ст. 21.14 КоАП («Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов»).

Живодеры на свободе - кто должен защитить животных?

Министерство внутренних дел Республики Беларусь не возражает против ужесточения ответственности за негуманное обращение с животными.

Вместе с тем в соответствии со статьями 11 и 12 Закона Республики Беларусь от 10 июля 2007 года «О животном мире» на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы возложено осуществление государственного контроля в области охраны и использования животного мира.

Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая 2012 г. № 237 «О некоторых вопросах Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь», Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь является специально уполномоченным государственным органом, подчиненным Президенту Республики Беларусь, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства.

Тем не менее, в соответствии со статьей 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) должностные лица органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь не уполномочены составлять протоколы по статье 15.45 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Полагаем необходимым отметить, что правовые и организационные основы деятельности органов внутренних дел, обязанности и права органов внутренних дел и их сотрудников определены Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь».

Так, в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» назначение органов внутренних дел - осуществление борьбы с преступностью, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в соответствии с задачами, возложенными на них этим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Органы внутренних дел являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

Согласно статье 6 указанного Закона органы внутренних дел призваны защищать жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан независимо от их гражданства, социального, имущественного и иного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования и языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, а также от других обстоятельств.

Также, полагаем целесообразным отметить, что изучать условия содержания животных, выявлять наличие у них телесных повреждений, определять соответствия физиологических нагрузок конкретным видам (породам) животных, причины истощения животных, которые могут быть вызваны не только длительным голоданием, но также и болезненным состоянием, должны лица, обладающие специальными знаниями в данной сфере, а не сотрудники органов внутренних дел.

Кроме того, в соответствии со статьей 2.9 ПИКоАП государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности.

При этом статьей 8.3 ПИКоАП предусмотрено, что должностные лица органов внутренних дел имеют право осуществлять административное задержание физического лица не только при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.30 ПИКоАП органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Более того, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко 15 июня 2012 года в своем выступлении при назначении отдельных должностных лиц Министерства внутренних дел отметил, что при реформировании органы внутренних дел должны быть освобождены от несвойственных им функций, а возложенная на органы внутренних дел обязанность по осуществлению контроля за обращением с животными не только противоречит назначению органов внутренних дел, но и ведет к «распылению» сил и средств по непрофильным направлениям деятельности.

Таким образом, считаем предложения о наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а также истязание животных, необоснованными, противоречащими требованиям законодательных актов и являющимися ни чем иным, как попыткой переложить на органы внутренних дел выполнение несвойственных им функций.

К тому же убеждены, что у должностных лиц вышеперечисленных государственных органов (за исключением сотрудников органов внутренних дел), которые в соответствии с законодательством Республики Беларусь в настоящее время обязаны осуществлять контроль за сохранностью животного мира, достаточно властных полномочий по противодействию таким правонарушениям, как жестокое обращение с животными.

Какие меры принимает Министерство внутренних дел по совершенствованию законодательства, направленного на предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма, в том числе в рамках подготовки соответствующей Государственной программы на 2016-2020 годы?

Алкоголизм остается одной из самых серьезных социальных проблем, а злоупотребление гражданами спиртными напитками имеет непосредственную связь с негативными тенденциями в оперативной обстановке.

В этой связи Министерством внутренних дел на постоянной основе инициируются меры по ограничению доступности спиртного, которые, как показывает мировой опыт, являются одним из действенных правовых механизмов в данной работе и в целом поддерживаются заинтересованными.

На протяжении последних лет в целях минимизации последствий потребления алкоголя внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие ограничение по времени рекламы пива и слабоалкогольных напитков, размещение предупредительной надписи о вреде их чрезмерного употребления. Местные исполнительные и распорядительные органы получили право ограничивать время продажи алкоголя. Для повышения эффективности и оптимизации деятельности скорректированы подходы к осуществлению профилактической работы с лицами, совершающими правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, в том числе упрощена процедура направления в лечебно-трудовые профилактории лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание несовершеннолетних детей.

В ближайшее время вступят в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе», устраняющие пробелы законодательства, касающиеся «скрытой» рекламы алкоголя. В стадии подготовки к рассмотрению в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предупреждения пьянства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Кроме этого, необходимо отметить, что Министерством внутренних дел с участием заинтересованных разработана Концепция социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, с обязательным привлечением их к труду, которая 25 сентября 2015 г. утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 803.

Одновременно обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» отношения в области торговли и общественного питания относятся исключительно к компетенции Министерства торговли Республики Беларусь.

Могу ли я как гражданин Республики Беларусь заказать в Минске справку о несудимости в Российской Федерации?

Справка нужна для устройства на работу в России Предоставление справок об отсутствии судимости на территории иностранного государства (в том числе на территории Российской Федерации) не входит в компетенцию органов внутренних дел. Рекомендуем по данному вопросу обратиться в посольство Российской Федерации в Республике Беларусь. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте посольства в подразделе «Справки, выдаваемые консульским отделом» раздела «Консульские вопросы».

В начало
Карта сайта